Ученые из Университета Хьюстона почти год разрабатывали «героиновую пещеру» — виртуальную среду, пробуждающую тягу у людей с героиновой зависимостью. Это моделируемая домашняя вечеринка, на которой в одном случае наркотик нюхают, а в другом — вводят внутривенно, сообщает The Times of India.
Система из 8 инфракрасных камер проецирует 3D персонажей и среду, с которой люди могут взаимодействовать. Детали вроде открытой коробки пиццы на заднем дворике и денег, лежащих на столе рядом с зажигалкой, усиливают ощущения и пробуждают тягу. То есть, все кажется человеку реальным. В «героиновой пещере» зависимые добровольцы научатся противостоять искушению.
По словам ученых, обычно в процессе лечения героиновой зависимости используются ролевые игры с пациентами. Однако наркоманы понимают, что находятся в кабинете у специалиста, и наркотик не настоящий. А в виртуальной реальности все иначе. Там просыпается истинная тяга. Предыдущие исследования с участием курильщиков показали: после терапии в виртуальной среде людям проще отказаться от вредной привычки.