В мaртe 2010 гoдa The Guardian выпустил интeрвью с Кристиaнoм Лубутeнoм с нaзвaниeм: «Кaк высoкиe кaблуки пoкoрили мoду» (How Killer Heels Conquered Fashion). В нeм прoзвучaли уничижитeльныe слoвa, нeдaвнo упoмянутыe фeминисткoй Жeрмeн Грир: «В тo врeмя кaк фeминистки бoрoлись зa oсвoбoждeниe жeнщин, высoкиe кaблуки пoкoрили мир».
Этo тaк, высoкиe кaблуки дeйствитeльнo этo сдeлaли. В нaчaлe прoшлoгo дeсятилeтия пoклoнялись высoким кaблукaм: чeм вышe – тeм лучшe. Нo погодя 10 лeт этoт стaрый зaгoлoвoк гaзeты ужe нe имeeт никaкoгo смыслa. Фaктичeски, целое изменилось. Теперь мода покорила высокие каблуки. Ровно? Благодаря каждой из нас.
Последнее декада ознаменовало рост популярности спортивной одежды и муссирование кроссовок: от кутюрного телешоу Chanel в 2014 году накануне выхода лоферов Gucci кроме задника. А в сочетании с поколением женщин, которое паче восприимчиво к разнообразию, не говоря уж о комфорте, привело к доминированию обуви возьми низких каблукак или плоской подошве. Потом высокие каблуки были были спрятаны в глубине в шкафу, а новые почти далеко не покупались.
«Три или цифра года назад практически безвыездно бренды продавали туфли сверху каблуках 12 см, – говорит креативный заправила Kurt Geiger Ребекка Фаррар-Хокли. – В (настоящий же не встретишь каблучище выше 9 см».
Дело маловыгодный в том, что мы вяще не любим модные туфли. Ты да я просто хотим, чтобы в них было виртуально ходить. За последние три лета в Kurt Geiger начали нередко выпускать так называемые «балетки держи выход» или «мини-каблуки». Украшенная камнями другими словами любым другим декором пример Duchess – пользуется особым спросом. Самой продаваемой обувью после последние три года была шаблон Otter (тапочки на плоской подошве), к которой присоединилась двоица Princely – мюли усыпанные камнями. «Эти намерение обуви сейчас составляют с 60 до 70 процентов нашего ассортимента», – говорит Фаррар-Хокли.
В ведь время как ASOS рапортует, что такое? они не заметили полного перехода ото высоких каблуков к обуви получай плоской подошве, хотя в этом году как раз последние были популярнее лишь у этого онлайн-магазина, особенно мюли, туфли Мэри-Джейн и сандалии. «Продажи сообразно этим моделям выросли сверху 86 процентов в годовом исчислении», – говорит посол ритейлера.
Даже туфли получи и распишись шпильках самого маэстро Кристиана Лубутена (под стать, первой изготовленной парой обуви дизайнера были балетки) стали паче «приземленными». В последнее время бестселлером марки стала обувь сверху плоской подошве и на низком каблуке, в томишко числе кроссовки Red Runner, полсапожки на средних каблуках Turela и массивные сандалии сверху среднем каблуке. Если отчасти лет назад каблуки высоты 10 см и меньше составляли основную часть бизнеса, ведь каблуки на 8,5 см и подалее в настоящее время составляют едва 65 процентов продаж.
По мнению данным Kurt Geiger, не что иное молодые клиенты – 30-летние и в сыновья годится – определяют эту тенденцию. У Джози Гарднер, менеджера числом закупкам обуви в Selfridges, глотать аналогичные выводы: «Мы увидели ответственный сдвиг в том, что наши молодожены клиенты выбирают более низкие каблуки, затем что высота 7 см стала бестселлером. Продажи невысоких каблуков увеличились побольше чем на 45 процентов, и я обнаружили, что покупатели даже если выбирают культовые модели, такие делать за скольких Manolo Blahnik Hangisi получи и распишись 5,5 см, а не нате 10 см».
Она указывает возьми рост современных брендов обуви, таких во вкусе By Far и Neous – добавьте A Piedi, Gia Couture Firenze и Grey Matters к этой категории, которые стали фрагментарно революции на низком каблуке. «Их минималистичная мокасин идеально вписывается в гардероб современной прекрасный пол, – говорит она. – Низкий шпилька удобен, такую обувь за спасибо носить, когда у тебя бойкий способ жизни».
Низкий каблучище более практичен, более удобен и паче в тренде. «Хотя мое колено привыкло ходить на высоких каблуках, – говорит Фаррар-Хокли, – я безлюдный (=малолюдный) думаю, что молодое колено смирится с отсутствием комфорта». Чубушник Мартин, 18-летняя студентка, без вопросов, согласна с предыдущим оратором. Возлюбленная никогда не носила высоконький каблук. «Девушки моего возраста, которые их носят, делают сие просто потому, что хотят представляться на взгляд старше и сексуальнее, – говорит возлюбленная без восхищения. – Большинство мест, куда ни на есть раньше было принято накалывать каблуки, теперь более тихонько относятся к обуви на низком быстрее, так как они стали больше модными. И, честно говоря, высокие каблуки волочить просто больно!»
По материалам: Труд.co.uk