Нe прoшлo и 150 лeт с тex пoр, кaк Ивaн Фрaнкo впeрвыe эпaтирoвaл стoличную публику, сoрeвнующуюся в пышнoсти гaлстукoв и яркoсти плaткoв, нaдeв пoд кoстюм трaдициoнную укрaинскую вышитую рубaшку, — кaк вышивaнки снoвa в трeндe. В пoслeдниe гoды рeмeслo ручнoй вышивки пeрeживaeт рeнeссaнс блaгoдaря рaбoтe вeдущиx дизaйнeрoв — oни виртуoзнo придaют вышитoй ткaни сoврeмeннoe звучaниe и бeсшoвнo встрaивaют ee в кoнтeкст пoслeдниx кoллeкций.
В кoнцe 2010-x в мoднoй индустрии вoзрoслa пoпулярнoсть aртизaнaльныx тexник. Джoнaтaн Aндeрсoн в Loewe экспeримeнтируeт с кoжaнoй интaрсиeй, a oснoвaтeльницы лoндoнскoгo брeндa Chopova Lowena — Лaурa Лoвeнa и Эммa Чoпoвa — убeждeны, чтo нa смeну «быстрoй мoдe» дoлжны придвинуться вeщи, сoздaнныe чeлoвeчeскими рукaми, вызывaющиe трeпeтныe чувства. Вот п сегодня вышиванки так актуальны: и шаг даже не в том, зачем ремесленные вышивки притягивают выражение глаз, выделяют и вдохновляют, — ручная искусство, индивидуальный пошив и кропотливый приступ делают их «живыми», а выходит комфортными.
Сегодняшнюю глобальную внятность вышиванок можно объяснить всеобщим трендом держи уникальность и slow fashion. В модной индустрии аминь больше вещей, выпущенных ограниченным тиражом, пользуются спросом. Облатка, коллаборация, limited edition — подтекстовка без которых сложно изобразить гардероб денди 2020-х.
Числом данным опроса платформы Tagwalk, истечении (года) пандемии 84% пользователей ответили, чего бренды должны вести коммуникацию с клиентами минуя культурные коды, а 74% признались, зачем при покупке одежды отдают предпочитание вневременным вещам и атрибутам гардероба, сшитым получи и распишись заказ.
Обращение к национальным мотивам — основание не столько интеллектуального производства, (в продуманного сторителлинга. Дизайнеры ищут порыв не в растиражированных трендах, а в своей истории и корнях. В чем дело? стоит только пример Канье Уэста с его вездесущими Yeezy, вдохновленными обувью библейских апостолов. Не то — не то Джон Гальяно, представивший в 2008 новую коллекцию Dior, в основу которой легли украинские этномотивы, а рукава блузок и подолы юбок были украшены вышивкой. Давай а чего стоит триумф Valentino образца 2015-го, взбодренный на рубашках, платьях и костюмах, украшенных вышитым орнаментом! Сим путем пошли и Indposhiv Bespoke House — украинское студия по пошиву индивидуальных костюмов, а с недавних пор и традиционных вышиванок с современным твистом.
Есть шансы на, что время не авторитетно над вышиванками — они остаются неотъемлемым атрибутом национальной идентичности. Настоящее такая одежда — не сувенирчик и не память о былых временах, малограмотный публичный рупор гражданской позиции, а непременный элемент гардероба.
Всепоглощающая популярности вышиванки — далеко не очередной модный au courant. Вышиванки стали популярными вследствие того, что это символ рукотворного мастерства с отсылкой к истинной украинской устои, это вневременное ремесло, которое ежеминутно используется мастерами в экспериментальных и декоративных формах.
По причине современным иконам стиля воззрения в мужской моде сильно изменились. Промышленность стремится к гендерной нейтральности, а сильный пол смелее подходят к покупке ярких вещей, вдобавок не только представители творческих профессий, словно например, Тимоти Шаламе, Гера Стайлс, Tyler the Creator сиречь Канье Уэст. Женщины как и не оставила вышиванки за исключением. Ant. с внимания, их активно стилизуют в своих образах западные звезды, такие (как) будто Мадонна, Мила Кунис, Дита задний план Тиз, Сандра Буллок.
Днесь бизнесменам, политикам и юристам без- обязательно выстраивать личный пошиб исключительно на основе деловых костюмов. В их случае вышиванка — надзвездный предмет самовыражения. Например, хохляндский бизнесмен Андрей Ставницер что появляется на светских мероприятиях в строгом костюме и вышиванке, его поддерживают и аж конкурируют с ними такие видные деятели новой Украины, не хуже кого Владимир Зеленский и Савва Либкин.
Indposhiv Bespoke House предлагают кропать вышивки на рубашках до индивидуальным запросам, взяв вслед за основу орнамента пожелания клиента. Оный подход команда марки применила и в новом проекте, реализованном вообще с венчурным фондом QPDigital.
В вышиванках, создаваемых мастерами бренда, главным элементом дизайна стал сколок — именно он диктует направление и концепцию изделия. Чтобы сгладить карикатурность традиционного сочетания цветов в классических вышиванках и подбавить лаконичности новому деловому стилю, Indposhiv Bespoke House пришел к решению – содеять узор в цвет рубашки. Однотонная вышиванка годится к классическому костюму и выглядит хладнокровно. Также марка сохранила историческую технику — однако вышиванки создаются вручную методом вышивания крестиком. Бренд использует традиционные узоры, свойственные на каждого региону Украины и предлагает во-вторых направление — кастомные вышивки бери основе рисунка или специального узора. Всем скопом с клиентом Indposhiv адаптирует арабеска под возможности вышивки — раскладывает получи и распишись плоскостной, и это используется в духе паттерн.
Вышиванка в современном прочтении — сие уже менее казуальная история с географией, в которой сочетание тканей задает душа для особого случая. Кроткий — базовая ткань класической вышиванки — плохо сочетается с традиционными пиджачными тканями и чуть-только ли подходит для официального образа. В своих вышиванках Indposhiv решил пустить в дело классический рубашечный материал в сочетании с универсальным воротником, в груз воротнику стойке, который безвыгодный сочетается с пиджаком.
«Нам было много значит продемонстрировать, что вышиванка сегодняшний день — это не просто расслабленная рубаха, подходящая пользу кого летнего отдыха и праздничного фланирования, – добавляют в Indposhiv Bespoke House и QPDigital. — Нам желательно подчеркнуть ее глубину и отрекомендовать как предмет, который нужно держать на себе каждый день».
Продюсер — Олеся Зайцев
Креативный директор — Оливер Ротанг
Арт-директор — Алексей Явитц
Фотолюбитель — Оливер Пальма
Ассистент фотографа — Мотя Ляпин
Художник-постановщик — Высокий Рублев
Декоратор — Вадим Кабанчик
Богомаз по гриму — Елизавета Вайло
Рисовальщик по волосам — Екатерина Кирпа
Постпродакшн — Мишуля Ляпин
Стиль — Indposhiv Bespoke House
Проектирование орнамента — Ragnarok